Главное меню:


Советуем

Поиск по сайту

Рубрики

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив

  • Управление


  • Советуем

    Объемное знание – 1. Введение Сначала определимся

    Объемное знание – 1. Введение Сначала определимся в значении некоторых терминов, которыми будем пользоваться: Правда. Когда мы говорим: “Чечня – неотделимая часть России!”, или “Чечня должна быть независимым государством!” – все это правда, с разных позиций. Правда – всегда субъективна, привязана к месту, времени и прочим реалиям; она реальна и конкретна. Истина. Это когда все “правды” сплавить воедино. Истина абстрактна.

    Ее нельзя пощупать или увидеть. Но это не значит, что ее не существует, и что ею нельзя пользоваться. Рождение истины. Представьте, что Вам наступили на ногу. И перед Вами встает дилемма: ответить по принципу “око за око, зуб за зуб” или уступить библейским увещеваниям “подставить и вторую щеку” (в данном случае – ногу). Запомните это ощущение! Томительное ощущение борьбы противоположностей.

    Оно есть – это ощущение, а это значит, что для Вас Истина достижима. Потом Вы отступите от Истины, отдав предпочтение этим или другим вариантам своего ответа на обиду. Но можете гордиться – Вы стояли рядом с Ней! Для логики сознания истина в принципе недостижима.

    Не потому, что логика – никудышный инструмент, а потому, что она одномерна. Одновременно видит только что-то одно. Вроде как карманным фонариком освещать гору. К истине можно приближаться – чем больше вариантов правды учитываем, тем ближе к истине. Получая что-то вроде синтеза нескольких правд.

    Знание о чем-либо в привязке к конкретным (текущим) условиям было полезным для выживания: древний человек использовал дубину как палицу на охоте, как лопату при выкапывании корней, как спасательный круг в воде, как топливо в костре. Тогда не было особой нужды иметь в виду одновременно множество свойств одной и той же вещи. В том числе противоположные, взаимоисключающие свойства. И человеческое сознание сконцентрировалось на видении лишь “одной стороны медали”. Взгляд на материю с ее информационной стороны требует видения вещи во времени и причинном многомерном пространстве.

    При этом процесс познания вещи осуществляется с помощью череды отдельных ее “картинок”, подлежащих слиянию в некий синтез. Осознаваемый как общее “знание”, и не могущий быть выраженным иначе как с помощью той же череды фрагментарных «картинок». Если сказать человеку, никогда не слышавшему слово инструмент, – “инструмент”, то он ничего не поймет. Но если, потом, показать ему картинки, где дубина выступает в различных ролях, то он интуитивно поймет, значение этого слова.

    Будет им пользоваться, даже если и не читал его разъяснения в словаре. Мы с незапамятных времен используем собирательные, абстрактные понятия, создавая сложную иерархию из того, что нельзя увидеть, пощупать. Не задумываясь о том, что издавна пользуемся тем, что создано прихотью (точнее пытливостью) нашего ума. Для человеческой природы в таком познании нет ничего нового. Вся новизна в осознании существования этого механизма человеком. В том, чтобы научиться активно его использовать себе на пользу и гораздо активнее, чем это делается сейчас. Можно давать названия абстрактным понятиям, проявляя их в вещественном мире.